Мерчандайзинг товаров и услуг

Мерчандайзинг - направление маркетинга, нацеленное на продвижение того или иного товара, группы товаров, бренда, а также услуги. Мерчандайзинг товаров применим для магазинов розничной торговли; мерчандайзинг услуг - для предприятий сервиса. И в том, и в другом случае ставится задача привлечения покупателя или клиента и побуждение его к покупке товара или услуги. Мерчандайзинг включает систему методов и технологий, позволяющую представить товар (услугу) наиболее привлекательным образом, выделить его (ее) в ряду других.

Мерчандайзинг товаров в магазине решает следующие задачи:

  • предоставление всей необходимой информации о товаре;
  • эффективная выкладка товаров на полке и в масштабе всего торгового зала, а также ее поддержание и своевременное обновление;
  • эффективное использование POS-материалов (ценников, постеров, плакатов, вывесок, стендов и т.д.);
  • стимуляция импульсивных покупок, на которые, по утверждениям экспертов, приходится до 90% всего объема приобретений в магазине;
  • увеличение среднего чека;
  • рост числа постоянных покупателей.

Размещение товаров и сопровождающих их POS-материалов в торговом зале производится в соответствии с утвержденной планограммой - схемой их размещения на полке и на всей площади магазина. Планограмма разрабатывается таким образом, чтобы обеспечить продвижение товара, группы товаров, бренда, применяя методы и инструменты мерчандайзинга (правила “золотой полки”, “движения глаз”, “зоны вытянутой руки” и др.). При этом должны работать такие виды мерчандайзинга, как визуальный (визуальное представление товаров, оформление торгового зала), перекрестный (размещение в зоне продажи основного товара сопутствующих), коммуникативный (умение работников магазина или предприятия сервиса общаться с посетителями), технический (размещение торгового оборудования и POS-материалов).

Мерчандайзинг услуг использует схожие принципы для продвижения того или иного бренда, а также применяет специфические методы для привлечения клиентов. Например, в ресторанном бизнесе это эффектная демонстрация ассортимента, изобретательность в подаче блюд и напитков, организация шоу-китчен, мастер-класс на кухне и т.д.

ООО "СМАРТ МЕРЧ"

Телефоны: +7 (495) 797-20-57

123104, Москва, Бизнес-центр "Олимп", 2-я Магистральная улица, дом 8, стр. 2

Наши клиенты
Мы сотрудничаем с крупнейшими компаниями в РФ, представляющими различные товарные категории
Наши специа­листы будут рады помочь Вам!
Обращайтесь к нам по телефону +7 (495) 797-20-57 и с помощью формы обратной связи:

Контактные данные